1. Капитан несет исключительную ответственность за безопасность яхты и экипажа. Исключительная ответственность капитана обеспечивается его исключительными полномочиями.
2. Каждый член экипажа признает единоначалие капитана и выполняет все его указания, приказы, распоряжения и команды немедленно и беспрекословно.
Особенно важным это правило становится в условиях экстремального плавания, как то шквал, аварии и поломки, человек за бортом, и в других чрезвычайных ситуациях.
3. Капитан на борту – суд последней инстанции. Его отличие от всех остальных – размер и характер его ответственности за все, происходящее на яхте. В этой связи, он обладает правом вето на все, что не устраивает его на судне. Следует относиться к этому с пониманием и готовностью увидеть в его лице человека, требующего беспрекословного выполнения своих команд.
4. Море требует от яхтсмена определённых свойств ума и характера - терпения, благоразумия и сознания того, что учиться и накапливать опыт нужно постоянно
5. Всегда надо помнить, что выход на парусной яхте в море сопряжен с риском и нельзя быть небрежным, ленивым, рассеянным и беспечным.
Настоящий яхтсмен отправляется в плавание, чтобы ощутить могущество ветра, дыхание моря, почувствовать гармонию, достигаемую между этими безграничными природными силами и маленькой хрупкой яхтой. Он отправляется в такое плавание ради мгновений, когда чувствует себя и атомом, и вселенной одновременно.
Плавание в открытом море можно сравнить с кругосветным путешествием вокруг самого себя. Находиться в открытом море - значит создать особый мир, принадлежащий только тебе одному. И поскольку ты с ним в центре мира, который тебя окружает со всех сторон и как бы растворяет в самом себе, то ты принадлежишь и ему! Весь горизонт, весь необъятный водяной круг превращается в гигантское зеркало из воды и идей. В этом зеркале отражается не только окружающий мир, но и сам человек. В нем моряк видит самого себя таким, какой он есть на самом деле, без прикрас. Это путешествие в глубины собственной души.
Культ яхты является отличительной чертой настоящего яхтсмена. Быть хорошим яхтсменом - это не только бороться с авариями, побеждать стихию, уметь поставить паруса или заделать пробоину в корпусе. Все надо стараться предвидеть заранее, а главное, содержать яхту в идеальном порядке, ибо яхта - это синоним чистоты, надежности и красоты.