Адрес:
яхт-клуб "ВЕТЕРАНЫ и Юнги ФЛОТА ",
Владивосток,остров Русский,
поселок Канал 30.(бухта Новик)
Instagram@venice_sailboat
krismar012@gmail.com
Обучение и сертификация по программам IYT WORLDWIDE во Владивостоке, The Practical Sailing Instruction- Обучение управлению парусной яхтой, Аренда ЯХТЫ, морские прогулки под парусом.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА БОРТУ ПАРУСНОЙ ЯХТЫ «ВЕНЕЦИЯ», Питерсон 38 футов

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА БОРТУ ПАРУСНОЙ ЯХТЫ «ВЕНЕЦИЯ», Питерсон 38 футов (Peterson’38, USA DESIGN), ЯХТ-КЛУБ «СЕМЬ ФУТОВ», Приморская Федерация Парусного Спорта

ВЛАДИВОСТОК

1.1.Капитан

Капитан несет исключительную ответственность за безопасность яхты и экипажа. Исключительная ответственность капитана обеспечивается его исключительными полномочиями. Правовое положение капитана яхты определяется международным и российским законодательством. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия. Капитан наделен административными, нотариальными и уголовно-процессуальными полномочиями.

Каждый член экипажа признает единоначалие капитана и выполняет все его указания, приказы, распоряжения и команды немедленно и беспрекословно. Особенно важным это правило становится в условиях экстремального плавания, как то шквал, аварии и поломки, человек за бортом, и в других чрезвычайных ситуациях.

 Капитан на борту – суд последней инстанции. Его отличие от всех остальных – размер и характер его ответственности за все, происходящее на яхте. В этой связи, он обладает правом вето на все, что не устраивает его на судне. Следует относиться к этому с пониманием и готовностью увидеть в его лице человека, требующего беспрекословного выполнения своих команд.

 

1.2.Члены экипажа

Все члены экипажа яхты должна находиться на борту в спасательных

жилетах.

Члены экипажа обязаны соблюдать настоящие Правила и стараться не портить настроение ни себе, ни другим членам экипажа. Создание здорового психологического климата в экипаже является залогом его безопасной и слаженной работы. 

Ответственность за это несёт каждый член экипажа. Следует избегать необдуманных высказываний по отношению  друг к  другу, подшучивания и насмешек по поводу недостаточных знаний или физических кондиций. Во время плавания запрещается обсуждение действий командного состава и, особенно, капитана. Приветствуется проявление готовности помочь товарищу, поддержать в трудную минуту, ободрить укачавшихся и т.п.

Решение вопросов плавания – выхода в море, маршрута, несения парусов, береговой программы и пр., за исключением вопросов, касающихся безопасности мореплавания и входящих в исключительную компетенцию капитана, производится экипажем с учетом мнения каждого члена экипажа.

В случае возникновения какой-либо неудовлетворенности, члены экипажа имеют право известить об этом капитана, но обязаны воздерживаться от создания или развития  конфликтной ситуации. Все межличностные конфликты разрешаются по прибытии на берег. Каждый член экипажа имеет право покинуть яхту (списаться на берег) в очередном порту захода яхты. В случае возникновения конфликтной ситуации на борту, последнее слово и окончательное решение остается за капитаном.

 

Вступая на борт яхты, и попадая под ответственность капитана – вам необходимо предупредить его (если у вас есть проблемы со здоровьем), какие лекарства вы принимаете  если вам будет не по себе.

 

В целом же необходимо иметь в виду, что занятия парусным спортом имеют определенные особенности, поэтому, если состояние вашего здоровья внушает вам опасения – посоветуйтесь с вашим доктором - показаны ли вам плавания и отдых на парусной яхте.

Погода во время вашего нахождения на борту может быть как исключительно жаркой и сухой, так и довольно прохладной и мокрой. Ваш набор одежды, которую вы возьмете с собой, должен предусматривать комфорт в любой части указанного диапазона погодных условий. Имейте при этом в виду, что место в яхте, доступное под ваши личные вещи, ограниченно. По той же причине ограниченности пространства  – используйте МЯГКИЕ сумки.

 

·  Футболки (лучше с длинными рукавами - из-за солнца) – 2 шт.

·  Шорты - 1 шт.

·  Брюки легкие 1 шт. (джинсы и изделия из аналогичной ткани не очень удобны – намокнув, без солнца долго сохнут)

·  Купальное платье (плавки и купальники) – 1 шт.

·  Носки – 2 пары (одна пара - теплые)

·  Теплый флисовый костюм или шерстяной свитер, шапочка  – 1 шт.

·  Куртка – ветровка из плотной ткани – 1 шт.

·  Непромоканец,  резиновый сапоги  без каблуков – 1 шт. (желательно)

·  Рубашка, майка легкая с длинными рукавами (на случай солнечного ожога) – 1 шт.

·  Рубашка, майка легкая с коротким рукавом – 1 шт.

·  Легкие бейсболки  и панамы (регулярно улетают за борт) – 2 шт.

·  Солнечные очки (темные, лучше «Polaroid») – 1 шт.

·  Легкие кроссовки береговые (светлая подошва) –1 шт.

·  Легкие и прочные сандалии с ремешком вокруг ноги (светлая подошва) – 1 шт.

·  Легкие тапочки палубные (светлая подошва) – 1 шт. Вся обувь должна иметь НЕ скользкую подошву (в противном случае члены экипажа также регулярно улетают за борт, как и бейсболки  с панамами)!

·  Туалетные принадлежности – в зависимости от чистоплотности.

·  Полотенце большое – 1 шт.

·  Полотенце малое – 1 шт.

·  Перчатки – яхтенные,  для работы с шкотами, фалами, брасами, оттяжками, багштагами, швартовыми и другим бегучим такелажам   – по желанию.

·  Фотоаппарат – 1 шт.

·  Видеокамера – 1 шт.

·  Автомобильную зарядку для сотового телефона – разъем прикуривателя на борту имеется.

 

В целом данный набор одежд и вещей способен обеспечить вам минимальный комфорт.

Следует помнить – в условиях стесненного быта на борту необходимо быть готовым проявлять терпимость к каждому члену экипажа,  что существенно легче делать, когда все члены экипажа неукоснительно выполняют правила личной гигиены и регулярно убирают в сумки свои личные вещи, моют посуду, убирают и зачищают после употребления места общего пользования, гальюн, камбуз, койки.

 

При пользовании гальюном туалетную бумагу и средства личной гигиены в унитаз не бросать, во избежание засорения, для этого есть специальное ведро.  

     Как показывает опыт, основной фактор риска на водных просторах - солнечный ожог, солнечный или тепловой удар. Желательно иметь при себе защитный крем.

 

Кроме того, иногда за приступ морской болезни принимают тривиальное пищевое отравление – на жаре продукты портятся особенно быстро. Следует иметь эти факторы в виду и принимать соответствующие меры предосторожности.
 

1.3.Маршрут

Маршрут путешествия определяется при подготовке путешествия ориентировочно. Конкретные решения по маршруту путешествия, времени выхода в море, курсу, портам захода принимаются экипажем на месте в зависимости от погодных условий и конкретных обстоятельств. Капитан утверждает принятые решения, исходя из соображений безопасности мореплавания, и осуществляет их. 

1.4.Стоянка в марине яхт-клуба,  порту

Каждый член экипажа обязан соблюдать настоящие Правила с момента прибытия на борт яхты. 

Проход на борт яхты и сход на берег осуществляется членами экипажа в чистой обуви.

Необходимо держаться за прочно закрепленные элементы оснащения яхты: мачта, леера, рейлинги, ванты, щтаги .

Запрещается держаться за снасти бегучего такелажа – шкоты, фалы, брасы и пр.

Перед выходом в море члены экипажа обязаны ознакомиться с устройством яхты, работой судовых систем и механизмов, особенностями пользования гальюном, камбузной плитой, расположением отсечных газовых и топливных кранов. Необходимо узнать местонахождение спасательного оборудования, противопожарных средств, водоотливных помп и правила пользования ими. 

1.5.На ходу

Использование спасательного жилета и страховки обязательно в случае свежего ветра, шторма, ночью, в тумане, в условиях плохой видимости и в других особых случаях плавания. Спасательный жилет и страховочная сбруя должны быть надеты перед выходом на вахту внутри яхты.

Для обеспечения работоспособности экипаж делится на вахты, продолжительность  по усмотрению. Смена вахт происходит в течение 15 минут до её начала. Находящиеся на вахте должны бодрствовать, вести постоянное наблюдение по всему горизонту, особенно впереди по курсу яхты, выполняя другие обязанности в течение всей вахты. Обо всём замеченном немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана, не прерывая наблюдения.

Вахтенному помощнику капитана необходимо убедиться, что вышедшие на смену члены экипажа одеты соответственно погодным условиям, в жилете и страховке. После привыкания к темноте, передачи наблюдаемых объектов и другой важной информации, сменяемая вахта спускается под палубу для отдыха.

На вахте не следует без необходимости покидать кокпит. О своих намерениях по любым перемещениям на палубе докладывать вахтенному начальнику. Следует исключить передвижение по палубе без обуви. При крене и волнении, пристегнувшись к страховочному лееру, передвигаться следует по наветренному (высокому) борту на полусогнутых ногах (мягкая «кошачья» походка), постоянно придерживаясь рукой за леера или что-либо подобное, быть готовым к любым неожиданным изменениям положения палубы под ногами. При сильной качке перемещаться в приседе или на коленях, постоянно имея упор под ногой и зацеп рукой. При работе с парусами, якорем и прочими яхтенными снастями, страховку перестегнуть как можно короче к основательным деталям палубного оборудования. 

Организация полноценного разнообразного питания на борту является залогом обеспечения комфортной жизни на борту, поддержания работоспособности экипажа и благоприятного психологического климата.

Сообразуясь с особенностями своего организма, следует, в общем случае, воздержаться от приёма алкоголя в море и у причала. Курить разрешается только на палубе, на подветренном борту на корме.

Учитывая прогноз и состояние моря, или при ухудшении погоды заблаговременно (за 1 час) принять медикаментозные средства от укачивания (морской болезни). Так как эти средства не всегда оказывают желаемое воздействие на организм, необходимо приготовить емкости типа ведер или кастрюль с крышкой, салфетки или полотенце. Нахождение на палубе, наблюдение за горизонтом, может облегчить привыкание к качке.

 

1.6.Как защититься от морской болезни

Кто и как укачивается

Морская болезнь , кинетоз или болезнь движения (nausea; англ. sea-sickness, франц. mal de mer) — ощущение тошноты и "укачивания" возникает из-за монотонных колебаний. Морская болезнь может появляться не только на воде, но и в автомобиле, поезде, самолёте.

В особенно неблагоприятных условиях (при сильной качке) укачать может любого, даже бывалого моряка, но серьезно страдает от морской болезни не более 5-10% людей.

Женщины чаще страдают от морской болезни, чем мужчины. Но больше всех от морской болезни страдают дети от 2 до 12 лет. В этом возрасте укачивает 58% детей.

Адмирал Нельсон всю жизнь страдал от морской болезни и не расставался со специальным кожаным мешочком.

Главная проблема, вызываемая морской болезнью, - это "желудочные беспокойства" (по терминологии русского морского врача П.Н. Пыпина). Самое неприятное - рвота. Однако, обычно с освобождением желудка наступает облегчение, и самочувствие мореплавателя улучшается.

 Следует знать, что если вы склонны переживать морскую болезнь в открытой (за борт) форме, на небольшой яхте УКАЧИВАЕТ НЕ ТАК СИЛЬНО, как на большом пароходе.

 

Тем не менее, в случае, если ваш организм реагирует на качку в форме протеста, захватите с собой ваше любимое средство от укачивания. Помните – постоянное, непроизвольное опорожнение желудка может создать вам и вашим партнерам проблемы. Лучшее средство от укачивания – беспрекословное выполнение приказов капитана. Даже самое бессмысленное занятие на палубе, добросовестно выполняемое по велению и под контролем капитана, способно отвратить вас от мыслей, вызывающих приступы тошноты.

     Если вы чувствуете неприятные симптомы – не пытайтесь спрятаться от качки в каюте – без должного навыка вы, скорее всего, вылетите оттуда уже нежно-зеленого цвета. Лучше всего сесть в кокпите, ближе к центру тяжести яхты и попытаться наслаждаться видом берегов и криками чаек. Проверено – помогает незамедлительно.

 Эти предостережения адресованы в первую очередь тем, кто подвержен симптомам морской болезни, даже лежа у себя на диване, при виде по телевизору бушующего моря.

 

 

 

1.7.Что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1. Находиться, а тем более работать в закрытом помещении.

2. Читать.

3. Сидеть, глядя вниз или вообще закрыв глаза.

4. Употреблять пищу или вдыхать ее запах.

5. Употреблять алкоголь.

6. Переутомляться.

Что РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1. Находиться на палубе, на свежем воздухе.

2. Стараться держать в поле зрения горизонт и объекты за пределами яхты - берег, другие суда.

3. Поспать. Лежа не укачивает, а многих качка убаюкивает.

4. Управление яхтой или работа с парусами также снижают действие качки.

 

 

  

Драмина

Препарат, эффективно борющийся с морской болезнью был открыт в 1949 г. случайно.

С тех пор Драмина и другие препараты, содержащие дименгидринат, подверглись многочисленным исследованиям. Главный вывод исследований: применение препарата Драмина эффективно предотвращает укачивание в любых видах транспорта - на судне, в машине, в самолёте. Другой важный вывод: Драмина практически не имеет побочных эффектов. Именно поэтому Драмину разрешено давать детям с трех лет. Основной побочный эффект Драмины – сонливость. Он обусловлен тем, что дименгидринат оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему человека.

После приема внутрь таблетки Драмина хорошо всасываются и распределяются по органам и тканям. Действие препарата проявляется через 15-30 минут и сохраняется в течение 3-6 часов. Драмина практически полностью выводится из организма в течение 24 часов.

Во многих странах Драмина является частью аптечки путешественника, которую берут с собой в отпуск. Взяв в поездку Драмину, можно смело ехать на любые экскурсии - от сафари на джипах до круиза на яхте.

7.Действия по тревоге «Человек за бортом!» Man Over Board (MOB)

При падении человека за борт, немедленно громко объявляется тревога «Человек за бортом!», что подразумевает аврал «Все наверх!». Рулевой или кто находится ближе к спасательным средствам (спасательная  «подкова» с буйком, спасательная веха и др.) бросает их по возможности ближе к упавшему. Первый, кто окажется у GPS-приемника(Global Positioning System), картплоттера или УКВ приемо-передатчика,  радиостанции, активирует аварийную функцию MOB ( Man Over Board) «человек за бортом» . Запускается двигатель. Увидевший падение, не спуская глаз с упавшего и ведет за  ним постоянное наблюдение, занимает безопасное место и не участвует в манёврах и работе с парусами, при этом указывает рукой направление и громко сообщает предполагаемое расстояние до упавшего. Свободные от работы с парусами готовят дополнительное оборудование для подъёма упавшего на борт (отпорный крюк, концы, спасательный круг с концом Александрова, штормтрап, специальные тали и т.д.) Дальнейшие действия в зависимости от ситуации согласно поступающим от капитана, вахтенного начальника командам.

 

 

Рекомендации упавшему за борт

Ни при каких обстоятельствах не предаваться панике, особенно в холодной воде, чтобы не получить шок.  При возможности ухватиться за спасательные средства. Экономить энергию и тепло, сгруппировавшись в позе «эмбриона». Не следует махать руками, пытаться догнать яхту, плыть навстречу яхте, кричать, если не уверены, что будете услышаны. Для привлечения внимания и обозначения своего места применять свисток, имеющийся на спасательном жилете. Не снимать одежду - она поможет сохранить тепло. Не терять самообладание и надежду на спасение. При подходе яхты и подъёме на борт быть готовым к взаимодействию с экипажем.

 

 

 

1.8. Основы техники безопасности:

  • Нельзя наступать на лежащие на палубе предметы – это приводит к падению на палубу, в худшем случае – за борт.
  • Нельзя ходить по палубе босиком во время движения яхты – пальцы ног ломаются в самых безобидных ситуациях.
  • Нельзя пытаться одержать яхту от берега, причала или другого судна иным способом, как засунув в соответствующее пространство   кранец.
  • Не следует заглядывать в открытые люки и иллюминаторы (например, засовывая туда голову или кранец) находящихся рядом яхт – вы никогда не знаете - свидетелем каких «пикантных» событий у соседей вы можете оказаться – и надо ли это вам видеть ?
  • Не прыгайте на палубу своей или чужой яхты без крайней на то необходимости – для находящихся внутри яхты это звучит,  как падение Тунгусского метеорита.
  • Не вставайте на рейлинги,  леерные стойки и леера и прыгайте с них воду при купании – опыт показывает, на одного удержавшегося на них, приходится 2-3 десятка сильно упавших.
  • Находясь на стоянке, старайтесь воздержаться от громкого исполнения любимых песен – возможно, спящие в яхте, соседи яхтсмены  или отдыхающие на берегу люди предпочитают другой репертуар в это время суток.
  • Нельзя бросать мусор за борт. Попробуйте не увеличивать энтропию. Для этих целей на борту есть специальные пакеты для бытового мусора. Курение на яхте, допускается с разрешения капитана, в указанном им месте.
  • Во время приготовления пищи на камбузной плите соблюдайте особую осторожность, особенно если это исполняется на ходу под парусами. Случайно выплеснувшийся суп может попасть вместо подволока (потолка на яхте) к вам на штаны или то место, где вы их обычно носите.
  • Выбирая меню, имейте в виду - жарка на открытом огне – пожароопасное занятие, особенно в ограниченном пространстве яхты. На качке жарить, что бы то ни было на растительном масле запрещается – корректируйте меню заранее.
  • Необходимо располагать все предметы на яхте, перед выходом в плавание, таким образом, что бы при наклоне (крене или дифференте) яхты в любую сторону на 45 градусов, помещенные вами предметы оставались примерно на своих местах. Не имеет смысла, наверное, упоминать, что особую осторожность в таких условиях следует проявлять при использовании острых предметов. В жару разгоряченные тела имеют тенденцию к обнажению, что делает их (тела) особенно беззащитными, например, перед обычной вилкой, пожелавшей вместе со всем экипажем поучаствовать в смене галса.
  • Зайдя на борт яхты, ознакомьтесь с местом расположения, устройством и правилами пользования спасательными средствами – не дай Бог придется воспользоваться. Помните – в экстремальной ситуации чтение инструкций и наставлений не способствует улучшению настроения.
  • Аналогично поступите и со средствами пожаротушения. Современные яхты горят с выделением большого количества ядовитых продуктов сгорания и занимает это в среднем от 15 до 30 минут.
  • Отдельно следует обратить внимание на то, где находятся спасательные жилеты и страховочные пояса, а также на их устройство.

     Именно поэтому, перед выходом, капитан обязательно будет инструктировать ВЕСЬ экипаж о том, как устроена лодка и , что есть на борту. Отнеситесь к этому внимательно!
     Об использовании гальюна (туалета). Во время стоянки, согласно яхтенных традиций и обычаев   – отправление естественных надобностей производится  на берегу. На борту, во время движения яхты, гальюн для парней лишь в исключительных случаях.
     Следует помнить, что время, место и порядок использования увеселительных снарядов (как-то: – маски, ласты, особенно ружья для подводной охоты, доски с веслом (SUP-Stand Up Paddle ) надувные круги, матрасы и т.д.) определяются исключительно капитаном. Как правило, это совершается в закрытых бухтах при благоприятных погодных условиях, когда яхта стоит на якоре.
     Следует так же помнить, что морские просторы, используемые яхтсменами для удовольствия, не создавались (в отличие от бассейнов с водой) исключительно для этих целей. Постарайтесь находиться в гармонии с природой.

Всегда надо помнить, что выход на парусной яхте в море сопряжен с риском и нельзя быть небрежным, ленивым, рассеянным и беспечным.

Слова «море не прощает ошибок» увы, никогда не будут звучать банальностью.

 

 

Капитан парусной яхты ВЕНЕЦИЯ,    Яхт Клуб «СЕМЬ ФУТОВ». 2004-2020 гг.

Ковалев Александр Леонидович

 

Atlas Marine Vladivostok

 mobil: +7 908 4422 448

( WhatsApp, Viber, Telegram)

Skype : dpven39

Time Zone : ( GMT:   +10 )

e-mail to :krismar012@gmail.com

 

 

International Yacht Training, WORLDWIDE

 Suite 482, 9-3151 Lakeshore Road

Kelowna, British Columbia, V1W3S9

Canada

tel: +1 (778) 477 5668

support@iytworld.com

www.IYTworld.com

 

Акция

До окончания режима самоизоляции на все наши предложения:

-Oбучение по программам Международного центра по подготовке яхтсменов - IYT Worldwide, Atlas Marine Vladivostok sailning school; 

-Практическое обучение управлению парусной яхтой; 

-Активный отдых и морские прогулки, корпоративный Team Building  

скидка 10%.

Спешите предложения ограничены!

Новости
01.03.20
Вы не пробовали научиться играть на арфе? Нет? А на баяне? Ну, хорошо, а стать поваром, изучив "Книгу о вкусной и здоровой пище"?  Тогда, может быть, Вы пробовали заняться врачеванием, купив "Справочник лечебных трав и лекарственных препаратов"? Тоже нет? Значит, нам повезло!
30.03.19
Одна из важнейших частей парусной яхты это - стоячий такелаж. Надежный такелаж - это ваша безопасность. 
21.03.19

Корпоративный тимбилдинг на парусной яхте – это эффективный инструмент для улучшения коммуникации и взаимодействия сотрудников компании. Организация корпоративного тимбилдинга позволяет в короткие сроки получить качественный результат.

18.03.19

В данной статье Вы можете ознакомится с основными правилами выхода в море на парусной яхте.

 

 

 

 

07.01.17

Старайтесь всегда держать себя в руках, бодро и опрятно выглядеть, и не терять голову. Доверяйте, помогайте друг другу и следуйте правилам.

Всегда надо помнить, что выход на парусной яхте в море сопряжен с риском и нельзя быть небрежным, ленивым, рассеянным и беспечным.

cлова «море не прощает ошибок» увы, никогда не будут звучать банальностью.